Анжелика: от оперетты до неоромантики. (Вечерний Минск. 29 февраля 2000 г.)

Анжелика: от оперетты до неоромантики

Как вы себе представляете юбилейный творческий вечер? Ну, естественно, в центре внимания должен быть юбиляр — солидный, маститый, внесший вклад в отечественное искусство, увенчанный всевозможными наградами. А если все торжество посвящено молодой певице? Какой у нее может быть юбилей? Ну, скажем, десятилетие творческой деятельности. Пожалуй, это самое успешное в творческом плане время, когда артиста уже не называют начинающим и подающим надежды, поскольку эти надежды уже во многом оправдались. Впереди же ждут новые победы и достижения.

от оперетты 2

Анжелику Ютт в Беларуси знают хорошо, в первую очередь как солистку Концертного оркестра под управлением Михаила Финберга, победительницу фестиваля “Молодечно–93", а теперь лидера группы ”Анжелика" в студии “Сябры”. Но то, что она в наше время, когда многие певцы не могут себе позволить собрать даже группу музыкантов, а больше поют под минусовую фонограмму, решилась на большой сольный концерт, удивило многих. Причем, сомнения эти были скорее организационно–финансового плана. Поскольку в творческом отношении у Анжелики все более чем благополучно.

Судите сами. Ну кто на нашей эстраде может похвастаться настоящим колоратурным сопрано, да еще берущим си третьей октавы? “Аве Мария” в исполнении Анжелики открыла и юбилейный вечер да и саму певицу в непривычном для белорусской публики качестве. Ведь солисткой музыкально–драматического театра она была у себя на родине, в Крыму. Поэтому, несмотря на большой перерыв, в дуэте из оперетты “Вольный ветер” с одним из ведущих оперных солистов Александром Краснодубским выглядела очаровательно и вполне состоятельно.

Не многие у нас знают, что успела Анжелика Ютт поработать и в Москве в театре “Премьера”. Режиссер всей программы, партнер виновницы торжества и ее спутник жизни Владимир Станкевич так удачно выстроил концерт, что Анжелика всего за несколько часов, проведенных на сцене, успела “примерить” множество образов. Кстати, программа так и называлась — “От оперетты до неоромантики”. В результате складывалось впечатление, что перед публикой предстало сразу несколько актрис. Не знаю, может ли быть лучшее подтверждение профессионального мастерства?

анжелика

Естественно, на сцене в этот вечер Анжелика Ютт была не одна. Ее пришли поздравить друзья и спеть, по словам Анатоля Ярмоленко, дифирамбы. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Помните эту пословицу? Так вот, у Анжелики в друзьях сплошь звезды и настоящие профессионалы — Лариса Грибалева, которая вместе с Владимиром Станкевичем вела весь вечер, Инна Афанасьева, все “Сябры” во главе с Анатолием Ивановичем, Ядвига Поплавская и Александр Тиханович и еще многие–многие, кто не смог в силу концертной занятости быть вместе с ней в этот день на сцене Музыкального театра.

Согласитесь, что в свой самый яркий день юбиляр должен выглядеть как–то особенно. Так вот, самый первый выход Анжелики Ютт был поистине ослепительным, в буквальном смысле слова — роскошное золотое платье сразило всех. Его почти авантюрную историю довелось узнать уже после концерта. Платье это оказалось от самого Джанфранко Ферре стоимостью... в 12 тысяч долларов. Как–то за несколько недель до концерта Анжелика с Володей Станкевичем шли мимо салона–магазина “Ткани”, что на площади Калинина, и увидели в витрине манекен в роскошном золотом убранстве. “То, что надо!”— подумали одновременно. Уже в магазине узнали, что это только макет настоящего платья от кутюр, которое сейчас как раз участвует в показе высокой моды в Италии. И вдруг работники магазина пообещали Анжелике попытаться привезти его в Минск.

Честно говоря, Анжелике до сих пор не верится, что эта затея удалась — платье прибыло буквально за день до концерта, подгоняли его всю ночь и даже перед самым выходом певицы на сцену. Но игра действительно стоила свеч!

Надежда Белохвостик.